Сборник научных трудов
Человек в интеллектуальном и духовном пространствах стр. 83 США имеют баланс социальных программ, обеспечивающих соци альную справедливость и экономическую эффективность. Эти программы представлены двумя партиями и концептуально обеспе чены. Единственная, хотя и взятая с Запада, модель не обеспечит логики обновления социального преобразования, что и происходило уже в случае применения марксизма. Ориентация правящей элиты 90-х на неолиберальную модель осуществилась с совершенной безо глядностью, как прежде ориентация на марксизм и коммунистиче скую идеологию. Что мешает нам стать Западом? Воспринять западный опыт свободы? Индивидуализм? Перейти к цивилизованному рынку? Это вопрос о ценностях. О рациональности. Об отношении к государству. К свободе. И эти отношения не меняются в корне. СЦЕНАРИИ РОССИЙСКОГО БУДУЩЕГО КАК ОТРАЖЕНИЕ ТОГО, КАКОЙ МЫ ХОТИМ ВИДЕТЬ РОССИЮ Капитализм — это тип социального порядка, творимый прежде всего политически, социально, культурно, и лишь в последнюю очередь экономически, в данной статье я хочу показать перспективность тех сценариев, которые учитывают кризис чистого экономизма в пред сказании российского будущего. В экономоцентризме — один из корней слабости российской неолиберальной модели, настолько доказанной, что здесь мы не будем обсуждать этот сценарий, равно как сценарии мононационального, ортодоксального или любого другого изоляцио нистского проекта в силу их неадекватности российской истории и опасности для многонациональной и многоконфессиональной целостности страны. Существуют образы развития России. Образы могут быть беско нечно многообразны, представлять собой образы отдельных сфер, например образ свободы1, строиться на социологических опросах населения, чтобы выявить их представление о политиках2, о самих 1 Шабанова М.А. Образы свободы в реформируемой России // Полис. 2000. № 2. 2 Климова С.Г., Якушева Т.В. Образы политиков в представлении россиян // Полис. 2000. № 6. |
|||||
|