Сборник научных трудов
Человек в интеллектуальном и духовном пространствах
стр. 118



ности: «Как вам не стыдно... и т. п.». Её сосед во весь голос, чтоб быть услышанным: «Прекратите читать мораль этим алкашам. Они вопят, так вам мало — вы ещё больше шума производите — дайте спокойно газету почитать...» Громко, чтоб перекричать: «Эта я вам мешаю? Я? Ведь не я ж начала, а эти...» «Всё равно замолчите! И без вас тошно...» Другой сосед — тот, что через проход, так же на повышенных тонах: «Заткнитесь все!» Его соседка: «А вы что орёте — уши закладывает!» Начинается всеобщий вопёж, где каждый, чтоб побыть в тишине, надрываясь, кричит «замолчите!»... Соседка девушка, очкарик, обра щаясь ко мне в полном отчаянии: «Вы же интеллигентный человек, сделайте хоть что-нибудь! Скажите им, чтоб они все замолчали...» Раскрываю рот и...

ПАМЯТНИК СЕБЕ

Есть стихи в прозе. Я хочу предложить прозу в стихах. Рассуждение через стихи... То есть стихи будут звучать в своей первозданной поэти ческой силе. Мое дело — через их сочетание высказать логически ясную мысль. Три текста, которые полностью приведу, на первый взгляд об одном. Написаны в жанре оды себе самому. В них повторяется одна и та же мысль — жизнь поэта продолжается после его смерти. Разница в деталях. Но прежде, чем поговорить о них, — вслушаемся....

Гораций:

Создан памятник мной. Он вековечнее Меди, и пирамид выше он царственных.

Не разрушит его дождь разъедающий,

Ни жестокий Борей, ни бесконечная

Цепь грядущих годов, вдаль убегающих.

Нет, не весь я умру! Лучшая часть моя Избежит похорон: буду я славиться До тех пор, пока жрец с девой безмолвною

Всходит по ступеням в храм Капитолия.

Будет ведомо всем, что возвеличился

Сын страны, где шумит Ауфид стремительный,

Где безводный удел Давна — Апулия,

Эолийский напев в песнь италийскую

Новости