Селезнев Ф.А.
Выборы и выбор провинции: партия кадетов в Нижегородском крае (1905—1917 гг.).
стр. 277

опасными. Но раз этот режим, эти путы падут, нет и оснований к каким-либо ограничениям прав евреев. По этому вопросу у меня не было никогда никаких колебаний. Еще может быть вопрос об окраинах, о федеративном устройстве, которое еще не может быть введено сейчас же, хотя вопрос этот и стоит на очереди, но права евреев —права человека, и люди не могут (>ыть делимы на полноправных и париев.

С. Г. Поляк выразил благодарность г. Савельеву и заявил, что он вполне удовлетворен его ответом.

«Листок Нижегородской группы Партии народной свободы (конституционно-демократической)». 1906. № 5. 17 апреля.

Примечания

1    А.А. Савельев благодарил участников собрания за доверие, которое они ему оказали, практически единодушно выдвинув его кандидатом от партии Народной свободы на выборах депутата 1 Государственной думы от Н.Новгорода. Текст речи Савельева см.: Листок Нижегородской группы партии Народной свободы (конституционнодемократической). 1906. №4. 16 апреля.

2    Официально собрание выборщиков по избранию депутата Государственной думы от Н. Новгорода должно было состояться 17 апреля 1906 г., но поскольку абсолютное большинство выборщиков составляли кадеты, исход выборов был предрешен.

3    На предвыборном собрании 11 апреля 1906 г. обсуждался вопрос о том, кто должен быть единым кандидатом партии Народной свободы' на выборах депутата Государственной думы от Нижнего Новгорода. Основными претендентами являлись А.А. Савельев (которому симпатизировало правое крыло нижегородской кадетской организации), Г.Р. Килевейн (председатель нижегородского комитета партии Народной свободы) и Е.М. Ещин (лидер левого крыла нижегородских кадетов). Поскольку Г.Р. Килевейн являлся лютеранином, а Е.М. Ещин — крещеным евреем, сторонник Савельева, правый кадет Н.Н. Нечаев (управляющий Нижегородской казенной палатой), заявил, что «надо избрать православного кандидата», ибо «подавляющая часть нашего городского населения исповедует православную веру». Свою точку зрения Нечаев обосновывал так: «Нужно приспособлять к себе общественное мнение, что можно достичь пропагандой. Это существенная задача. Но политика есть и

277

Новости